Органические продукты и органик маркировка
Прочитайте вводный текст и выполните задание. Мы указали примерное время выполнения, на которое можно ориентироваться. Или выполните задание в удобном для вас режиме.
36+
Экспертный
Узнаете, что такое органические продукты, и какие маркировки подтверждают статус «органический»
ЭкоГастрономия
учись
15 баллов
4 дня
Что такое органические продукты питания?
Органические продукты – это продукты, выращенные или изготовленные без применения пестицидов, гербицидов, минеральных удобрений. Земля, на которой выращивают органические продукты, в течение нескольких лет не должна использоваться для ведения традиционного сельского хозяйства. В органическом производстве не допустимо использование генно-модифицированных продуктов (ГМО), красителей, стабилизаторов, загустителей.

Животные, выращиваемые для производства органической продукции, должны питаться только органическим кормом и не получать гормональных инъекций.
Чем отличается фермерская продукция от органической?
Понятие «фермерские продукты» говорит лишь о том, что продукт произвели в фермерском хозяйстве. При производстве фермерских продуктов не регламентируются способы и методы производства. Практика показывает, что фермерские продукты чаще выращены в более качественных условиях, чем продукты крупных традиционных хозяйств, но использование химических удобрений и гормонов остается на усмотрение фермера.

В отличие от фермера, производитель органик-продуктов обязан пройти процесс обязательной сертификации по серьезным органическим стандартам.
Российская органическая маркировка
В России с 2020 года действует обязательный стандарт, разработанный «Национальным органическим союзом». Это ГОСТ 33980—2016, он гарантирует органическое происхождение продукции. Без сертификации по данному стандарту нельзя ставить на продукты питания знак «органик»/«organic».
По критериям сертификации стандарта запрещено:
  • Использование пестицидов, гербицидов, химических удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями;
  • Протравливание семян;
  • Использование гормонов роста;
  • Использование антибиотиков;
  • Содержание животных в клетках на привязи.
По критериям сертификации стандарта разрешено:
  • Использование натуральных удобрений;
  • Механические и биологические способы борьбы с вредителями;
  • Использование сертифицированных кормов для животных без синтезированных добавок;
  • Свободный выпас животных.
Иностранные органические сертификаты
Каждая страна разработала отдельную сертификацию, при этом требования в основном совпадают.
«Евролист» (Еuro-leaf/ Еu Organic Bio/ Био-лист) — самый известный иностранный знак маркировки органик-продуктов. Он является обязательным для всех хозяйств, выращивающих органическую продукцию и поставляющих эту продукцию на территории стран Евросоюза.
«USDA organic» — сертификат США с очень строгими требованиями к продукции. При получении учитываются все этапы производства, вплоть до переработки упаковки.
«Bio-Siegel» — немецкая маркировка органических сельскохозяйственных продуктов, произведенных в Германии.
«Agriculture Biologique» — французская маркировка, которая создавалась специально для маркировки органических продуктов питания растительного происхождения. Действует для продукции, произведенной на территории ЕС.
«Soil Association» — английская благотворительная организация со строгим стандартом органик-маркировки: запрещены не только гербициды, химические удобрения и гормоны, но и даже пластиковая упаковка продукта.
«JAS» — японская сертификация, получение которой происходит на законодательном уровне. Строгие требования стандарта, запрещено ГМО.
Продукцию с органическими сертификатами, как российскими, так и иностранными, можно найти в супермаркетах крупных торговых сетей. В некоторых магазинах делают отдельные полки с «эко/био/органик» продуктами. Также существуют специальные экомагазины, они встречаются реже. Интернет-магазины тоже имеют большой ассортимент органических продуктов разных производителей.

К органик продуктам стоит присмотреться, если ваша действительность связана с питанием. Да, часто сертифицированный товар дороже обычного, но он полезнее и качественнее. В Москве есть органик-ресторан «М2О», продукты для кухни поставляются с собственной фермы, продукция реализуется в магазине при ресторане. Назвать органическую концепцию ресторана однозначно финансово выгодной пока трудно, но важно помнить, что большое дело всегда начинается с нескольких первопроходцев. Возможно скоро именно такие заведения будут иметь самые высокие конкурентные преимущества.

  1. Можете ли вы использовать знания, полученные из урока, в своей профессиональной деятельности?
  2. При следующем походе в магазин обратите внимание есть ли специальные отделы/полки с органической продукцией? Попробуйте найти продукты с органик-маркировкой. При возможности приложите фото.
  3. Как вы считаете, готовы ли ваши покупатели/клиенты/знакомые переходить на продуты, сертифицированные по органическим стандартам. Проведите в своих социальных сетях (рабочих, если у вас есть свое заведение или вы работаете в нем, и личных – если нет) опрос на тему, актуальна ли органик продукция и готовы ли люди больше платить за гарантированно качественный продукт? Напишите результаты опроса и свои мысли по этому поводу.

Обязательно используйте хештеги: #Экософия, #ЭкОЖ, #Экопривычки. Проверьте настройки перед публикацией поста, чтобы он был доступен к просмотру другими людьми.

Дополнительные материалы