Фэшн-активизм: мода — это голос времени
Прочитайте текст, изучите дополнительные материалы и выполните задание. Мы указали примерное время выполнения, на которое можно ориентироваться. Или выполните задание в удобном для вас режиме.
14-17
Продвинутый
Узнаете об экологическом активизме в мире моды и о том, как индустрия создания одежды отражает современные тенденции
ЭкоМода
Учись
10 баллов
40 минут
Модная индустрия всегда отражала происходящее в мире. Почти у каждого идейного движения есть свои визуальные коды: цвета, слоганы или одежда. Сегодня, чтобы выразить те или иные взгляды, заявить о своей позиции, достаточно надеть майку с ярким лозунгом — и это будет красноречивее любых высказываний.
Народная мода
Использовать в своих ежедневных образах элементы народных традиционных костюмов (кокошник, кушак, особую вышивку) — это возможность продемонстрировать принадлежность к культуре определенного народа, выразить гордость за страну, гражданином которой являешься. Последние годы это уместно не только на трибунах спортивных соревнований. Все чаще можно видеть на улицах людей в одежде национальных цветов российского флага.
Параллельно с этим уверенно поднимается интерес к отечественным дизайнерам, гордость за «свое». Кстати, часто именно одежда российских экобрендов пользуется популярностью у наших соотечественников, делающих осознанный выбор в пользу местной продукции. Они сочетают в своем решении желание выразить поддержку как Родине, так и природе нашей планеты.
Лозунги с подиумов
Последние годы на подиуме мы можем заметить огромное количество вещей с лозунгами, призывающих нас активно действовать или же о чем-то задуматься.

В 2015 году Chanel и Карл Лагерфельд превратили свое модное шоу в настоящий марш в поддержку женщин. Модели дефилировали по подиуму, держа в руках мегафоны и плакаты с лозунгами: «Занимайтесь модой, будьте разными», «Феминистка, но женственная», «Женщины, вперед!», «Будь своим собственным стилистом» и другие.
Один из самых популярных призывов Вивиьен Вествуд («бабушки-панка», как ее иногда называют) — «Покупай меньше». Вивьен уже долгие годы призывает с подиума к осознанному потреблению и приобретению более качественных вещей на долгие времена.
Экологические стратегии брендов
На модных показах некоторые компании отказываются от традиционных бумажных приглашений, ограничиваясь цифровыми вариантами. Это небольшой шаг, но он показывает, что модные дома тоже задумываются над экологическими проблемами.

Есть бренды, которые предпринимают более серьезные меры и превращают заботу об окружающей среде в настоящую стратегию развития и продвижения. Дизайнер может использовать свое влияние в модной индустрии, чтобы привлекать внимание к проблемам окружающей среды и изменению климата.
Например, Gabriela Hearst одной из первых провела модный показ с упором на его «углеродную нейтральность» (минимальный углеродный след). Дизайнер также показала коллекцию, частично созданную из переработанных материалов: остатков антикварных турецких ковров, переработанного кашемира и даже из части материалов своих прошлых коллекций. В качестве элементов оформления для шоу дизайнер использовала переработанные бумажные отходы.
«Модная Революция»
Также еще одно из ярчайших проявлений актуальности социальной модной повестки — движение «Fashion Revolution» («Модная Революция»).
«Fashion Revolution» создано для защиты прав работников, поддержки дизайнеров и компаний-производителей, стремящихся сделать процессы производства прозрачными, а также для развития практик осознанного потребления с пользой как для человека, так и для планеты. Главный вопрос, которым задаются участники движения «Модной Революции»: #WhoMadeMyClothes или «Кто сшил мою одежду?»
По их мнению, каждый работник имеет право на справедливую оплату и безопасные условия труда. Каждый может задать такой вопрос брендам и призвать их к большей прозрачности. За последние 7 лет активисты из 90 стран по всему миру присоединились к движению. Представительство «Fashion Revolution» есть и в России.

Пройдите небольшой тест и поделитесь своими размышлениями. Какие из перечисленных тенденций в индустрии моды вам близки? Что вас заинтересовало и вызвало внутренний эмоциональный отклик?
Дополнительные материалы