Даем шанс некрасивым овощам и фруктам
Прочитайте текст и выполните задание к нему. Мы указали примерное время выполнения, на которое можно ориентироваться. Или выполните задание в удобном для вас режиме.
14-17
НАЧАЛЬНЫЙ
Узнаете о ценности и ресурсе неприглядных продуктов
ЭкоГастрономия
учись
5 баллов
15 минут
Хорошая еда тоже может попасть на свалку
Большинство продуктов, за исключением брака, обладают отличным или хорошим качеством, когда их только произвели. Но проходит время и их часть отправляется на свалку. При этом не всегда это связано с истекшим сроком годности или снижением вкусовых характеристик. Порой, на наше решение влияет внешний вид продукта или сложившиеся стереотипы.
Только представьте, в мире ежегодно отправляется на свалку 1,3 миллиардов тонн еды. Уже четверти этого количества хватило бы, чтобы накормить всех тех, кто страдает от голода.
Большая часть выбрасываемой еды – это фрукты и овощи
Почти половина всех овощей и фруктов не добирается даже до полок магазинов: фермеры отсеивают часть урожая и не могут ее поставить из-за высоких требований супермаркетов. Магазины, в свою очередь, завышают эти требования, потому что покупатели не хотят брать морковь с отростками или двухголовый баклажан.
Мы привыкли покупать красивые продукты как в рекламе: идеальных форм и размеров. Овощи и фрукты, кто не прошел отбор, вынуждены гнить на свалке или на поле, так и не подарив нам свои вкус и пользу.
А ведь двойная, нестандартная морковь не уступает обычной, красивой по вкусу и полезным свойствам. В готовом блюде вообще невозможно отличить, какой формы был этот продукт. Поэтому важно пересмотреть свое отношение к нестандартным продуктам и «спасать» их, если представляется такая возможность.
Как сократить количество выбрасываемых продуктов?
При походе в магазин старайтесь соблюдать несколько простых экоправил:

  • Выбирайте овощи и фрукты нестандартных размеров и форм, вы получите пользу, а еда – возможность подарить ее вам.
  • Берите "одинокие" бананы. Покупатели привыкли брать бананы связками, это удобно и красиво. А вот бананы-одиночки остаются невостребованными, портятся и отправляются на свалку.
  • Старайтесь быть аккуратными при покупках. Порой сами покупатели становятся причиной нетоварного вида продуктов: могут нечаянно уронить фрукты, неаккуратно отломить бананы от связки или разделить гроздь винограда на слишком мелкие части, которые никто не захочет купить. Относитесь бережнее к продуктам. Даже тем, которые пока не ваши.

Выполняя эти несложные вещи, вы не только даете шанс принести свою пользу непривлекательным своей формой овощам и фруктам, но и участвуете в формировании спроса и потребительского поведения. Это показывает магазинам, что мы способны менять свои привычки и готовы покупать разные продукты, а не только подходящие под «стандарты красоты».

Подумайте, появилось ли у вас желание дать шанс продуктам разного внешнего вида при следующем походе в магазин?