Экологическим путем
Прочитайте вводный текст и выполните задание. Мы указали примерное время выполнения, на которое можно ориентироваться. Или выполните задание в удобном для вас режиме.
14-17
НАЧАЛЬНЫЙ
Научитесь оценивать свой обычный маршрут с точки зрения экологического следа
Транспорт
ДЕЙСТВУЙ
5 баллов
1 час
Каждый день нам необходимо преодолевать какое-то расстояние: от дома до места учебы, разных секций и кружков, кинотеатра, парка и магазинов. Если точки нашего маршрута достаточно удалены друг от друга, нам на помощь приходит личный или общественный транспорт.

Разные виды транспорта по-разному воздействуют на окружающую среду. Это довольно сложная тема, и ученые продолжают вести исследования, добавляя все новые и новые факты на «весы экологичности» для каждого типа транспортного средства. Но в упрощенном виде распределение такое:
«Нулевой» след не зря взят в кавычки, так как по-настоящему нулевого воздействия на окружающую среду быть не может. Производство велосипедов или ваших беговых кроссовок потребовало определенные ресурсы. Поэтому в данном случае речь идет про экологический след близкий к нулевому.

Попробуете проанализировать свои перемещения в течение недели с точки зрения экологичности, пользуясь простым алгоритмом.
Алгоритм
Выпишите в столбик все свои перемещения за прошлую неделю (по дням) и транспорт, который вы для них использовали. Можете делать дополнительные пометки. Список может выглядеть так:
  • Понедельник. В школу. Велосипед.
  • Понедельник. Из школы. Автобус (был дождь).
  • Вторник. В бассейн. Автобус.
  • Вторник. В школу. Такси (опаздывал).
  • Вторник. В кино. Пешком (с друзьями, через сквер).
И так далее. Список наглядно продемонстрирует, каким транспортом вы пользуетесь чаще всего и из каких соображений.

Добавьте цветовую индикацию. Закрасьте красным те позиции своей таблицы, которые имеют высокий экологический след. Желтым выделите низкий, а зеленым – «нулевой». Получится своеобразный «светофор», что он показывает вам? Какой цвет преобладает в вашем списке?

Сделайте выводы.