Мода как глас народа
Прочитайте текст, изучите дополнительные материалы и выполните задание. Мы указали примерное время выполнения, на которое можно ориентироваться. Или выполните задание в удобном для вас режиме.
14-17
Продвинутый
Научитесь анализировать метаидеи, которые используются в фэшн-сегменте
ЭкоМода
ДЕЙСТВУЙ
10 баллов
40 минут
Самовыражение через моду
Внутренний мир человека индивидуален. Каждый хочет выделиться и показать свою личность. Такое самовыражение может проявляться и во внешнем виде. Больше всего этому подвержены подростки, именно так они познают себя и окружающий мир. В этот период часто возникают споры по поводу внешнего вида с родителями. Не нужно этого бояться, выражать свою позицию, сделать видимым собственное мнение с помощью фраз на одежде – актуальный, хорошо известный и достаточно старый прием.

Еще в 1970-х годах модельер Вивьен Вествуд вместе с партнером Малкольмом Маклареном отшили коллекцию футболок со списком любимых и не очень вещей. Это не осталось незамеченным, дизайнер Кэтрин Хэмнетт сразу же среагировала на вспыхнувшую эпидемию СПИД лозунгом на одежде «Выбери жизнь».
Одежда с красочными и сочными рисунками требует отваги, смелости и готовности к экспериментам в образе и в жизни. Зачастую именно принт на одежде задает тон отношению к вам окружающих, и, конечно же, собственному настроению. Одним из подобных ярких вариантов являются принты со всевозможными лозунгами, зачастую дизайнеры печатают на своих изделиях ответ на злобу дня. Такова реакция на социальную, политическую или культурную повестку в мире. Мода касается каждого.
Экология и мода
Анна Хиндмарч считается одной из самых успешных создательниц аксессуаров. Она не только шьет стильные и современные сумки, но и попутно занимается экопросвещением, традиционно меняя мир в лучшую более «зеленую» сторону.
«I am not a plastic bag»/ «Я не полиэтиленовый пакет» – сумка-шоппер, которую дизайнер специально сшила для покупки продовольственных товаров, чтобы у потребителя была альтернативная возможность отказаться от неэкологичных и столь популярных пластиковых пакетов. Частичная заметность в прессе и известность этой сумки в социальных сетях со временем перешла в ажиотаж: модницы мечтали поскорее заполучить этот нестандартный аксессуар себе в коллекцию. Цель проекта Анны была реализована по полной: дизайнер использовала свое влияние и таким образом создала долгосрочный тренд на экосумки в обществе.
Совсем недавно она представила публике обновленную версию сумки: «Я – пластиковый пакет». Теперь этот аксессуар создан целиком и полностью из переработанного пластика и выглядит ничуть не хуже своего предшественника.
C 2020 вещи с лозунгами стали особенно актуальными: мода стала ярче отражать все происходящее в обществе. У все большего числа брендов на футболках можно увидеть лозунги в поддержку экологии.
Одежда с лозунгами — это отличный способ заявить о своей позиции по актуальному вопросу, пошутить без слов, рассказать всем о своем состоянии или прокомментировать какое-то событие. Найти вещи со слоганами можно практически у каждого бренда от массмаркета до люкса.
Как можно сделать эколозунги на одежде по-настоящему экологичными?
  • Стоит выбирать хороший трикотаж с качественной печатью, чтобы одежда прослужила дольше. Хороший выбор – вещи из переработанных материалов.
  • Важно избегать перепотребления. Не нужно покупать 20 футболок с принтами, вполне достаточно 2-5, зато запоминающихся и качественных.

Самое главное во внешнем виде, чтобы изделие выглядело уместно ситуации, а также важно хорошо знать язык надписи, чтобы не прослыть невеждой.

Таким образом, с помощью одежды и отдельных ее элементов мы можем помочь не только себе, но и экологии. Но учтите, к выбору такой одежды как и любой другой важно подходить осознанно!
Выполните задание:
  1. Ответьте на вопросы. Какие лозунги на футболках вдохновляют вас и почему? Какие еще важные экологические вопросы можно поднять через моду? Поделитесь с нами своими рассуждениями.
  2. Предложите 3 креативных эколозунга, одежду с которыми вы сами захотели бы носить.
Дополнительные материалы