Заповедная территория как бренд
Прочитайте вводный текст, изучите дополнительные материалы и выполните задание. Мы указали примерное время на выполнение, но вы можете действовать в удобном для вас режиме.
14-17
Экспертный
Узнаете, почему сувенирная продукция является элементом брендирования заповедной территории, познакомитесь с разновидностью сувенирной продукции, ее особенностями и значением.
ЭкоТерритории
Учись
15 баллов
1 день
Что может вам напомнить об интересных моментах путешествия по заповедной территории, кроме фотографий?
Приезжая на заповедную территорию туристы, гости и волонтеры с удовольствием заглядывают в сувенирный магазин — неотъемлемый атрибут визит-центров заповедников и национальных парков.

Рассматривая ассортимент сувенирной продукции, покупатели чаще приобретают подарки с логотипом заповедной территории, то есть мерч ООПТ.
Создается такой мерч по нескольким причинам:

  • для популяризации красоты и уникальности природы;
  • для получения дополнительного финансирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  • для поддержки местных мастеров и традиционных промыслов.
При создании сувенирной продукции как части бренда заповедной территории акцент делается на символике, стиле и цветовом решении. Продукция из качественных материалов и с большим функционалом пользуется наибольшим спросом среди туристов. Как правило у такой продукции высокая стоимость. Более дешевые сувениры, такие как магниты, значки, ручки — чаще всего изделия массового производства, которые не могут похвастаться высоким качеством.
Признаки качественного экосувенира:
Соответствие эко-стандартам
В частности — отсутствие тестирования на животных и вредных химических веществ, наличие сертификатов FSC/OEKO-TEX 100/ GOTS/ BCI.
Возможность многоразового использования и производство из вторичного материала
Например, некоторые экосумки/шоперы изготавливаются из переработанных материалов, например бумаги или пластика, которые можно использовать вместо пакетов.
Возможность переработки
Кроме этого, качественная сувенирная продукция привлекает внимание людей к вопросам сохранения природы, меняет потребительское поведение людей и формирует полезные привычки.
Выполните задание
  1. Пройдите тест, чтобы закрепить полученные знания.
  2. Проанализируйте сайты любых трех ООПТ и предлагаемые ими сувениры. Какие памятные подарки чаще всего предлагают приобрести в магазинах сувенирной продукции при ООПТ? Составьте список из 5 наиболее часто встречающихся товаров.
  3. Составьте список из 5 сувениров наиболее полезных и перспективных с вашей точки зрения. Поделитесь с нами и своими подписчиками в социальной сети ВКонтакте вашим списком, соберите отзывы и обратную связь.
Обязательно используйте хештеги: #Экософия, #ЭкОЖ, #Экопривычки. Проверьте настройки перед публикацией поста, чтобы он был доступен к просмотру другими людьми.
Дополнительные материалы