Используем возможности Интернет-пространства для работы экообъединения
Прочитайте вводный текст и выполните задание. Мы указали примерное время выполнения, на которое можно ориентироваться. Или выполните задание в удобном для вас режиме.
14-17
Экспертный
Научитесь вести паблики вашего экологического объединения в социальных сетях и мессенджерах
Общественная активность
ДЕЙСТВУЙ
15 баллов
3 часа
«Не запостил — не было!»
Примерно так можно кратко описать принцип работы пабликов экообъединения в социальных сетях и мессенджерах. Именно из этих ресурсов потенциальные участники узнают о ваших экособытиях, благодаря им вы находите единомышленников и расширяете команду, фиксируете всю вашу работу.

Паблики экообъединения делятся на две категории:
  • группы в социальных сетях — например, ВКонтакте;
  • каналы в мессенджерах — например, Телеграм.
Если вы хотите информировать о своей работе максимальное число людей, лучше иметь паблики как можно в большем количестве ресурсов. Но для каждого из них потребуется какой-то уникальный контент помимо того, что будет дублироваться. Поэтому обязательно рассчитывайте свои силы.
Волшебство брендбука
Чтобы ваше экообъединение выгодно отличалось от других и имело свой стиль, можно разработать собственный брендбук.
Это визуальное оформление всего контента в едином ключе:
  • эмблема;
  • логотип;
  • обложка сообщества;
  • баннер;
  • плакаты;
  • рамки для изображений и фотографий в постах;
  • аватарки для бесед и каналов.
Совсем не обязательно использовать для экообъединения зеленый цвет в оформлении, но он в первую очередь ассоциируется с экологией и экологичным образом жизни. Также важно, чтобы ваш визуальный стиль соответствовал вашей работе и экособытиям. Так, зооволонтеры будут использовать изображения животных; школьные лесничества — лесные мотивы; организации, занимающиеся раздельным сбором отходов, — символ рециклинга.
Периодичность публикаций
Она очень важна в работе пабликов. Размещать посты можно 1–2 раза в неделю или даже каждый день, если событий много. Главное — выбрать удобный для вас темп и придерживаться его. Сообщество не должно замирать, чтобы его аудитория в сети не решила, что вы перестали работать, и не отписалась от вас.

Если в течение недели не запланированы экособытия, то можно познакомить подписчиков с членами вашей команды, интересными фактами из сферы экологии, рассказать о запомнившихся случаях, связанных с вашей работой.
Еще несколько советов
  • Уникальный хештег объединения поможет легко найти в сети публикации о вашей деятельности.
  • Грамотность текста в постах расположит к вам не только школьников, но и педагогов, особенно учителей русского языка.
  • Для мессенджеров больше подходят короткий текст и ссылки на внешние ресурсы. А для пабликов или сообществ в социальных сетях — более объемный текст, структурированный с помощью эмодзи и обязательно с прикрепленным изображением по теме.
Задание
  1. Теперь, когда вы познакомились с азами SMM-сопровождения экообъединений, проанализируйте паблики из вашей ленты подписок. Ответьте на вопрос: паблик какого экообъединения ведется интереснее других, на ваш взгляд? Почему?
  2. Пройдите тест.
  3. Подумайте и подготовьте контент-план на месяц для паблика вашего будущего экообъединения. Или, возможно, для того, которое у вас уже есть.